Кабаре (cabaret) - В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле "кабаре" по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.
Танцуя Кабаре танцовщица играет со зрителем.
Американский ресторанный стиль предназначен для исполнения в сфере шоу-бизнеса – в ресторанах, ночных клубах, на днях рождений, корпоративных мероприятиях и т.д. Американский ресторанный стиль часто выглядит очень эффектно, гламурно, в костюмах используются цехины, бисер и яркие, сверкающие ткани, однако иногда танцовщицы этого стиля предпочитают более строгий облик – монетный бюстгальтер и пояс с юбкой из натуральных тканей. Американский ресторанный стиль испытывает на себе влияние танцев Турции, Египта, Ливана, Армении, Северной Африки, Персии и других средневосточных стран, а также Голливуда, и предоставляет
огромные возможности для творческой деятельности в рамках адекватности задачам шоу-бизнеса. Также ресторанный стиль содержит множество нововведений, придуманных в США – например, работу с платком и мечом. Большинство танцовщиц этого стиля активно взаимодействуют с аудиторией и используют другие подходы шоу-бизнеса, чтобы захватить и удержать внимание зрителей, которые ожидают, что выступление будет бросаться в глаза.

Когда североамериканцы, говоря о средневосточном танце, употребляют слово «кабаре», они обычно имеют в виду ресторанный стиль. исполняемым в обстановке, которая наиболее часто подходит для семейного отдыха – в семейном ресторане, на вечеринке по случаю дня рождения, на фестивале.
В 1950-х и 1960-х годах в США процветали средневосточные рестораны и ночные клубы, которые занимались поиском способов тематического развлечения. Количество таких заведений превысило количество квалифицированных иммигрантов, способных профессионально развлекать публику чистыми этническими шоу, поэтому музыкальные ансамбли зачастую составлялись из музыкантов разных стран: Армении, Ливана, Египта, Греции, Турции и т.д. Эти музыканты играли серии песен тех регионов, которые они представляли. Американские музыканты учились играть на восточных инструментах, разучивали восточные песни и тоже выступали на публике с восточным репертуаром. Также не хватало восточных танцовщиц, поэтому нанимались танцовщицы других жанров (например, фламенко), которые изучали восточные танцы у носителей стиля. Видеомагнитофонов тогда еще не было, поэтому американские танцовщицы не могли разучивать технику египетских или ливанских звезд дома. Танцевальное знание распространялось преимущественно через наблюдение за танцовщицами и копирование их стилей. В то время заграничные путешествия были трудноосуществимы и дороги. Однако небольшое количество преданных делу артистов (таких как Морокко) путешествовали по Среднему Востоку и Северной Африке, изучая танец в его аутентичной культуре, и по возвращении в США делились полученным опытом и знаниями на семинарах и мастер-классах.
Все это обусловило создание вида танца, который объединял элементы множества культур: несколько движений от армянских и турецких иммигранток, несколько движений из старых египетских мюзиклов, чуточка знаний от танцовщиц, путешествовавших за границу для изучения танца таким, каким он танцуется в действительности, пара степов из других танцевальных жанров (фламенко), несколько шоу-бизнес-методик варьете и изрядная доля творчества. Известно, что США называют плавильным тиглем: то же самое название применимо и к танцу, который, корнями уходя в восточное танцевание Среднего Востока середины двадцатого века, отличается несомненным характером Нового Мира. Американские зрители ждут от танцевальных выступлений трагедий и юмора. Они не понимают тексты арабских или турецких песен и, таким образом, не могут понять эмоциональную интерпретацию текстов танцовщицей. Шоу в американском стиле зачастую включают в себя примитивные розыгрыши – например, когда танцовщица поднимает зрительный зал с сидений и приглашает станцевать с ней, когда она кладет свой платок или глуповатый тюрбан на голову мужчины или танцует вместе со зрителями линейный танец. Американцы любят, когда во время выступления используется реквизит, поэтому прекрасно относятся к работе с платком и балансированию различных предметов (например, меча). Все это помогает танцовщице использовать объем зрительского внимания в культуре, которая создается радиоформатами Top 40 и частой коммерческой рекламой в телешоу такой, что зрители оказываются не способными концентрироваться на чем-либо в течение времени большего, чем четыре-пять минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий